Стоит ли идти учиться на визажиста

Плюсы и минусы профессии

Во все времена городские жители были озабочены своим внешним видом. Уже в средние века мода являлась важной частью культурной жизни общества. Тогда и начал зарождаться спрос на талантливых специалистов, умеющих создавать одежду и обувь. В настоящее время одежда и облик человека является его визитной карточкой, показателем статуса, достатка, вкуса. В XXI веке модная индустрия набирает все большие и большие обороты. И именно стилисты являются посредниками между модой и простым обывателем.

Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента.

В своей работе специалист отталкивается от многих факторов, таких как индивидуальные особенности внешности клиента (цвет глаз, форма лица, строение тела, рост), рода его деятельности, психики и характера. Стилист занимается подбором базового гардероба клиента, определяет цвет и форму прически, прорабатывает детали макияжа.

Важность профессии стилиста особенно ощутима в кругах киноиндустрии, модельного бизнеса, шоубизнеса, искусства и даже политики. Прежде чем выступить публично знаменитости тщательно продумывают свой образ и внешний вид, для этого они прибегают к помощи стилиста или даже целой команды профессионалов. Опытный специалист с помощью своего таланта и вкуса может создать именно тот образ, который подходит известному клиенту и сможет наиболее выгодно отразить его сущность и характер.

Образование стилист может получить в профессиональных колледжах, училищах. Также будущие и действующие стилисты могут окончить специальные школы или курсы и получить необходимые знания или повысить квалификацию.

В институтах и колледжах на данный момент нет универсальной специальности для стилистов. Можно выбрать одну из следующих специальностей : “Парикмахерское искусство” (в колледжах), “Дизайн” (в институтах), “Визажист-стилист”, “Парикмахер-стилист”, “Стилистика макияжа”, “Стилист в рекламе и шоу-бизнесе” и многие другие на курсах.

Образование

ПринципВизаж – сперва ремесло и сервис, а только потом – искусство. Это важно осознать прежде, чем жертвовать три зарплаты менеджера на кисточки и баночки в надежде на красивую работу, свободный график и быструю прибыль. Творчество и доходы начнутся позже, а пока приготовьтесь к часам изнурительной практики, затратам на обучение и материалы. Их будет много… а потом еще больше. Визажист – это трудоголик в кубе и прогрессии.

Первый преподавательЕсли вы хотите обучиться визажу эффективно, это самый важный человек в вашей карьере. На старте именно он формирует представление о предстоящей работе. Мой идеальный наставник нашелся примерно через год работы и учебы. До этого я никак не могла нащупать ось в профессии, как будто сидела на стуле без ножки.

Вы должны разделять его взгляд на формирование кейса (чем работает ваш педагог, тем придется первое время работать и вам). Вам должен импонировать стиль его общения с клиентом и ценообразование.

При желании, преподаватель сможет помочь вам на старте, делясь за процент своими клиентами, ему же вы сможете ассистировать на съемках и больших заказах.

Как выбрать курсы визажа?При выборе школы очень важно, какой имидж у нее в профессиональной среде, помогает ли выпускникам, и кто преподает на конкретном курсе.

Зарплата и карьера

Начинающему стилисту будет довольно проблематично найти работу. Работодатели ищут специалистов хотя бы с опытом работы по профилю от года. Стилисты с опытом работы от трех лет и своей наработанной базой клиентов могут рассчитывать на хорошее место и высокую зарплату. Сейчас выросла популярность в специалистах такого рода, поэтому профессиональный и квалифицированный стилист всегда сможет удачно устроиться.

Например, в салоны красоты стилистов берут, как правило, на конкурсной основе. У стилиста должен быть лист с портфолио (информация и фотографии того, что делал специалист до этого). Элитные салоны красоты не берут людей без рекомендаций от бывших клиентов или фирм. Более опытным стилистом уже можно считать специалиста проработавшего в области моды более семи лет. У такого профессионала уже есть огромный опыт работы, он знает все нюансы работы, предугадывает желания клиентов.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание истории моды, ее канонов, традиций и тенденций развития;
  • владение основами стилистики и колористики;
  • умение правильно наносить макияж, подбирать одежду;
  • знание парикмахерского искусства;
  • умение сопоставлять зрительный образ с внутренней сущностью человека;
  • развитое воображение, хорошая зрительная память;
  • умение подбирать образ под характер клиента;
  • знание основ психологии;
  • художественные навыки.

Материалы

ЗакупкиНе спешите покупать все материалы, кисти и кейс сразу. За время учебы и особенно работы ваши приоритеты поменяются много раз. Например, в начале я очень хотела черный пластиковый кейс в алюминиевой оправе (тот самый, который видела у девушек из первого абзаца). Потом мне понравился чемодан, пригодный для путешествий, теперь же выбор склоняется к легкому и вместительному рюкзаку, который можно повесить на два плеча и поднять хоть на 10-й этаж без лифта.

КосметикаВыбирая школу, узнайте, предоставляют ли организаторы материалы на базовом курсе и что это за косметика. В теории можно учиться на любых материалах, но практика показала, чем скорее вы познакомитесь с топовыми продуктами и наполните ими кейс, тем проще будет формировать удобную для вас цену на услуги.

Многие клиенты отлично разбираются в косметике, а визажиста воспринимают как наставника. Поверьте, глупо красить женщину декоративкой, которая на порядок дешевле той, что в ее домашней косметичке. Вы скажете: «Есть профессиональные марки!» Стремясь увеличить продажи, они все больше заигрывают с обычными покупательницами, создавая удобную, красивую упаковку, специальные ароматы и текстуры, простые техники нанесения, а также открывая доступные торговые точки в шопинг-моллах.

Чтобы не потеряться в изобилии декоративной косметики, я бы посоветовала для начала изучить все, что продается в рознице (чтобы быть убедительной перед клиентом), и купить минимум необходимого для старта работы. Будьте жадиной. Не гребите палетки теней всех цветов павлиньего хвоста. Это не окупится!

Некоторые школы завозят и продают косметику. Не спешите полностью формировать кейс до тех пор, пока ваше собственное мнение о продуктах не «устаканилось». Когда вы почувствуете, чего именно хочет ваш клиент, вы запасетесь тем, что будет приносить доход. Такой подход особенно актуален, если в ваших планах только фриланс. Вы сами закупаете материалы, а значит ни одна коробочка не должна валяться без дела!

ЛюдиНаходить общий язык с фотографами, организаторами съемок, показов, ивентов мне помогла доброжелательность, желание помочь и ангельское терпение. Не нравится? Я переделаю! Визаж – это коллективное творчество, а слоган «Я – художник, я так вижу» можно оставить дома для раскрасок-антистресс. Частный клиент прав даже когда вы видите, что он не прав. Женщина не обращается к визажистам каждый день. Макияж – это праздник, и наша задача не испортить его с самого утра.

Личные качества

  • креативность, творческое мышление;
  • коммуникабельность;
  • гибкость мышления;
  • чувство гармонии, стиля и безупречный вкус;
  • организаторские способности;
  • ответственность;
  • развитая интуиция;
  • аналитические способности;
  • хорошая образная память;
  • внимательность, аккуратность;
  • терпеливость, выдержка и умение сосредоточиться на одном объекте;
  • тактичность;
  • доброжелательность.

Вывод

Сколько будет стоить старт карьеры визажиста зависит только от вас. Главное понять, что легкое и беззаботное с виду занятие оказывается не только сложным в плане развития, но также тяжелым физически. Косметика – точка G многих, а начинающему мастеру легко потерять голову и растратить деньги. Не покупайте лишнего, старайтесь составить личное мнение о каждой новинке рынка любыми путями, учитесь как можно больше, смотрите иностранных видеоблогеров, изучайте работы ведущих мировых визажистов, читайте все, что видите о косметике, трендах и слушайте окружающих: преподавателей, коллег, клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал женской красоты